3 КОММЕНТАРИЯ
без пяти минут завтра
Впервые посмотрела этот фильм. В интервью Рената Литвинова обмолвилась, что не любит "социальные приметы", однако в этом фильме их очень много. Очень много фантазийного, из области: что мне приснилось этой ночью. Все наши страхи, когда просыпаешься в холодном поту и ещё некоторое время помнишь страшный сон. Сон, где ты не узнаёшь себя, но понимаешь, что это ты, сон, где ты прыгаешь с высоты и чудесным образом остаешься в живых, сон, где ты истинно любишь человека, которого никогда не видел и никогда, возможно, не увидишь, сон, где умирать - это не больно. А иногда - сон, который ты хочешь видеть вечно и никогда не просыпаться. Мрачная атмосфера, мрачные люди, мрачные сюжеты. Этот лес - жуткая дорога в никуда, но ты идёшь по ней, затаив дыхание. Единственный момент, который выбивается из контекста - это момент, когда Фаина зачем-то объясняет поведение врачей: они хотели убить себя, а девочку отпустить. Зачем? Зачем она это произносит? Быстро, судорожно.
без пяти минут завтра
Ведь из диалога этих самых врачей и так всё предельно ясно. Неужели она (Р. Л.) подумала, что всё остальное - понимаемое, а это - за пределами?))
без пяти минут завтра
Сюрреализм ведь бессмысленно объяснять. Есть идея автора, но эта идея лишь в том, чтобы не навязать свою идею, а дать возможность додумать, дофантазировать. Ведь мы смотрим на картины Сальвадора Дали и, в первую секунду, видим бред в чистом виде, бред другого человека, но уже через несколько секунд, мы видим в этом - свой бред, тот бред, который способны создать в своём разуме именно мы сами. Осадок остался. Хочется пересмотреть ещё раз. Но не в ближайшее время. Нужно немного подзабыть. И попытаться окунуться в этот мир ещё раз, в мир Алисы в Зазеркалье, которая пыталась найти не логику, а смысл жизни. Но финал этих поисков оказался трагичен. Смысл жизни она нашла и это - любовь, а любовь - это всегда боль. И не каждый способен оправиться от этой боли.