Подборка: Художественные фильмы,
29 мар 2019
Любовь и Смерть (Франция, США 1975 HD) Комедия, Военный, Мелодрама
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1:21:26
3 КОММЕНТАРИЯ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
К Вуди Аллену можно относиться по-разному, но я уверен, что комедия с ёмким названием "Любовь и смерть", снятая в то время, когда Аллен еще был относительно молод и задорен, заставит рассмеяться каждого. Как известно, Аллен любит балет и русскую классическую литературу, слывёт, короче, в своем Нью-Йорке интеллектуалом. Фильм "Любовь и смерть" выводит на чистую воду многочисленные клише и представления запада о России XIX века, но оказывается, что эти же представления присущи и русскому человеку, начитавшемуся в школе Толстого и насмотревшемуся "экспортной" кинопродукции вроде "Войны и мира" Сергея Бондарчука. Фильм попадает в точку и, в отличие, например, от "Сибирского цирюльника" Михалкова, клюквой не отдает. Какая клюква — когда идет стёб? Причем стёб отменного качества. Помните старый анекдот? "Было у отца три сына. Двое умных, а третий — футболист". Здесь анекдот приобретает другое звучание: "Было у отца три сына. Двое русских, а третий — еврей". Еврея по имени Борис Грушенко, разумеется, играет Вуди Аллен. События этой печальной истории начинаются с нашествия на Расею Наполеона Бонапарта. Тогда как у каждого порядочного человека закипает разум возмущенный и пылают патриотические чувства, гнусный еврейчег пытается отмазаться от армии. Но патриархальная семья отправляет его в корпус. Боря пылает неразделенной страстью к начитанной девушке Соне, которой больше по душе бодрый, тупой и разухабистый брат Бориса. Однако ж, в 85 минут кинодейства напичкано столько событий, что фильм тянет на эпопею, и Борис успевает поблистать в высшем обществе, повоевать, жениться на Соне и помаяться от голода в русской глубинке. В конце концов, они с Соней решают спасти Россию-мать самым грамотным образом, то есть, убив Наполеона, и вот здесь начинается подлинная феерия гэгов, хохм, приколов и остроумнейших шуток… Соня проявляет чудеса "самопожертвования", а лузер Борис мучается дилеммой Раскольникова. Вскользь, но очень лихо Аллен проходится и по пресловутой "русской метафизике", рядя ее в одежды бергмановской Смерти. Залихватская комедия, сделанная на одном дыхании. Это не столько пародия (хотя визуально пародируется изрядное количество фильмов), сколько гротескная комедия в духе "Монти Пайтона". А особенно хочется выделить Дайану Китон в роли Сони. Вдохновенная, великолепная игра, лучшая роль Дайаны. Даже как-то обидно, что "Оскар" она получила за "Энни Холл".
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Режиссер: Вуди АлленСценарий: Вуди АлленОператор: Гислен КлокеИспользована музыка Сергея ПрокофьеваВ главных ролях: Дайан Китон, Вуди Аллен.В ролях: Джоджес Эдит, Фрэнк Эду, Эдмонд Ардиссон. Награды:МКФ в Берлине — приз за выдающееся актерское мастерство..Интересные факты о фильме:Сперва саундтрек был составлен из композиций Игоря Стравинского, но, посмотрев фильм с этим саундтреком, Аллен нашел Стравинского "не смешным" и обратился к творчеству Прокофьева.Аллен говорит, что этот фильм — его самый личный и самый любимый. Большая часть фильма снята в Венгрии, остальные сцены отсняты в Париже. После съемок "Любви и смерти" Аллен двадцать лет не работал за пределами Нью-Йорка (традиция была нарушена в 1996 году с фильмом "Все говорят, что я тебя люблю" ).Аллен боялся жрать венгерскую пищу и питался только консервами и водой, привезенными из Америки. В результате он единственный из всей съемочной группы не болел дизентерией.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Премии: «Серебряный медведь» Вуди Аллену за творчество в целом по случаю показа фильма «Любовь и смерть» на МКФ в Западном Берлине Оценка - 7,5 (из 10) Пародийная историческая комедия Накануне своего сорокалетия Вуди Аллен завершил пародийный этап творчества. На кинофестивале в Западном Берлине он был удостоен специальной премии за совокупность комедийных работ в качестве актёра и режиссёра. В ленте «Любовь и смерть» уже чувствуется исчерпанность шутовской, высмеивающей всё и вся манеры, хотя замысел очень забавен: спародировать (кроме романа «Война и мир» Льва Толстого) вообще русскую литературу и культуру XIX века. Но если быть совсем точным - высмеять западные, американские представления о России, нашедшие отражение в массе серьёзных и не очень серьёзных картин на русскую тему: от «Анны Карениной» 1935 года с Гретой Гарбо до, например, эксцентрической комедии «12 стульев» (1970) Мела Брукса. Смешнее всего то, что Борису Грушенко, «русскому душою», влюблённому в свою кузину Соню, приписаны типичные алленовские черты сомневающегося идеалиста, помешанного на сексе, философствующего неудачника, непутёвого человека, еврея-интеллигента из Бруклина. Мания величия и внушённая самому себе страсть к женщине заставляют боящегося смерти героя участвовать в войне с Наполеоном и даже готовить покушение на французского императора. Предложенная Вуди Алленом антиномия «любовь - смерть» вполне могла бы соперничать с толстовским противопоставлением «война - мир», если бы автор намеренно не снижал пафос, не издевался над «святынями человеческого духа». Пародийный период, по-видимому, ему был необходим для того, чтобы очиститься в озорной игре, избавиться от мучающих с детства комплексов при помощи смеха, подвергнуть всё сомнению и развенчанию, а уже во второй половине жизни и творчества - придти к поиску незыблемых истин в существовании людей перед лицом любви и смерти.